Hyundai i30 II

Пришли проставки для пружин TTC New Urethane Cushion — установил + фотки! Задался вопросом улучшить подвеску Айки (после отзывов владельцев о подвеске, ходе и ездовых характеристиках) — хочу комфорта побольше и клиренса повыше. Покурил гугл. Вышел на Амортизирующие подушки Think Think Car (TTC) КОМФОРТ Обеспечивают комфортную езду по дорогам: При проезде лежачих полицейских, и при резких торможениях автомобиль меньше «клюёт» передом. Проезд ям, стыков асфальта, рельс, брусчатки становится тише. БЕЗОПАСНОСТЬ Улучшается управляемость автомобиля: Уменьшаются крены и раскачка автомобиля, cнижается валкость автомобиля, на поворотах меньше крены. Автомобиль становится более собранный, на ямах меньше подвержен раскачке, что совокупности с увеличением клиренса, минимизирует удары о дорожные неровности. ЭКОНОМИЧНОСТЬ Защищают подвеску от пробоев: Амортизаторы автомобиля реже пробиваются, вероятность того, что они «потекут» снижается, срок службы амортизаторов увеличивается вдвое. ЗАБОТА О ВОДИТЕЛЕ Снижают усталость при длительных поездках: Уменьшение раскачки автомобиля ведет к уменьшению амплитуды колебаний тела. Мышцы меньше напрягаются, чтобы возвращать тело в исходное положение. Почитал отзывы установивших, форумы, тесты, посмотрел youtube. Решил заказать. 19.02.2013 Пришли проставки для пружин TTC New Urethane Cushion из Питера в Краснодар — EMS конечно тупил жестко — 11.02 отправили из Питера, 13.02 попали на сортировку в Краснодар — курьер позвонил 19.02! Попытки дозвониться ранее — фиаско! В итоге выяснилось, просто курьер заболел, был на больничном и его на его участок посылки никто не мог отвезти. Покупал комплект сразу за 4900р + 300р доставка по России — но не написано, что гребаный EMS берет процент-комиссию за наложенный платеж (оплата наличкой при доставке) — в итоге еще + 240р — ладно получил и получил. Внутри коробки лежало 4 подушки, инструкция и хомутики пластиковые. Сразу установить не получилось. Наступило 21.02.2013. Погода отличная, тепло +10. солнце, сухо! Решил сам поставить подушки. Заодно проверил родной домкрат. Отлично работает. Свое дело делает, но девушкам крутить самим будет явно сложно где нибудь в поле на обочине. Поддомкратил переднее левое колесо, помыл пружины впереди, побрызгал на подушки и на пружину средством для стекол (советовали мыльную воду) — установил без труда, даже немного по пазам сразу подушка не села — видно на фото. Закрепил хомутами. Опустил домкрат — подушка села в пазу на пружину четко. Был проведен замер расстояния между шиной и верхней кромкой арки колеса перед установкой и после. Как видите — клиренс увеличился на 1см точно впереди — сзади даже не стал мерить потом, но по посадке в авто чувствуется, что чуток поднялась машинка. Аналогично установил подушку на переднее правое. Пришлось немного повозиться на задних — витков на пружине больше, расстояние между ними маленькое — в следствие чего, после подъема авто пружина не очень то и распрямилась, впихнуть туда подушку получилось изрядно помучившись — причем лежа. Ну в итоге все установил, хомутами притянул. Ну, поехали! Чисто субъективно — разница есть, она ощущается, даже мне, который проехал на этой авто пока всего 250км. Мягче, плавней, раскачка меньше на ухабах, ямки проходит незаметней, на волнах асфальта быстрей погасли колебания на скорости, особенно зад с грузом прыгал раньше, полицейского проехал на бОльшей скорости чем обычно, пробоя не было, отработали амортизаторы отлично. Пока доволен. Покупать не покупать — решать Вам. Но как средство повышения клиренса — это не лучший вариант, а как увеличение комфорта в движении — точно стоит. Для себя лично, конкретно сейчас, считаю вышло дороговато — красная цена такому апгрейду 3000р максимум — и насколько я нашел инфо в интернете про эти TTC подушки, года 2-3 назад как только они появились — комплект как раз и стоил в пределах 100$. А сейчас типо они раскрутились Для увеличения клиренса, есть вариант по-лучше, например, 2 пружины Kilen (арт.14839 — от i30 CW универсал 2.0 CRDi 140лс. дизель, у них прут толще и высота больше на 1 см) вперед пара стоит 4400р на экзисте, назад ставят Fobos (арт.55350, тоже от универсала, но уже от KIA Ceed — выше, толще — для грузоподъемности) за 1900р пара — итого 6300р — такая комбинация позволяет задрать задок на 3см и перед на 2см — хотя потом в процессе эксплуатации пружинки просядут, ну если еще грузы возить. Только тут установка сложней, дороже и уже нужно ехать на сервис, или на яму в гаражи с друзьями и инструментами (пиво-рыбка) Опять же может поехать схождение — дорога на стенд гарантирована, наверняка будет больше нагружена подвеска и ее отдельные элементы. Третий вариант — это классика уже — проставки под пружины назад и вперед — цена комплекта — очень разная ну примерно от 2500р получается комплект (тут например смотрите), а может и дядя Вася в гараже "затокарить" из нержавейки или еще какого металла — а можно в инете найти в продаже от "кооператоров" из различных резиновых или прочих составов проставки — опять же установка довольно утомительная, сложная, не всегда подходят и садятся на место проставки, шпильки короткие могут быть, не совпадать отверстия и тд…и в последующем — сход точно нужно будет делать, пружины будут в большем напряжении, подвеска в итоге тоже. P.S. Я не претендую на звание гуру по клитору клиренсу, все мои познания почерпнуты из форумных баталий и чужого опыта. :) так что можно развязать битву и тут.